Волшебные артефакты в Эпохе клонов

Волшебные артефакты — это вещи, надеваемые на клонов для повышения их спецзнаний. Они могут быть полезными для клонов, работающих на Государственных предприятиях.

1. Ношение артефактов. Начисление спецзнаний.

Носить волшебные артефакты может лишь клон, работающий на соответствующих госпредприятиях. Список имеющихся в игре артефактов можно посмотреть, перейдя в игре по этому пути: Дело — Сказочные персонажи — Помощь — Волшебные артефакты. Почти на каждый вид спецзнаний существует 4 вида артефактов, надеваемых каждый на свою область ношения: головной убор, фалера, накидка, предмет. Одеть на клона можно максимум 4 артефакта, по одному предмету, соответственно каждой области ношения. Можно надеть как дающие бонус к одному виду спезнаний, так и к разным.

Артефакты имеют ограниченную прочность — 31ед, которая уменьшается при ношении. При этом каждые 24 часа даются временные спецзнания согласно арифметической прогрессии, от +3ед. в первый день ношения и до +90ед. в последний. В приведенном изображении показан пример начисления спецзнаний.Таблица начисления временных знаний артефактомПосле израсходования прочности артефакта, все начисленные временные спецзнания исчезают.

Помимо временных, существует вероятность начисления клону и постоянных знаний, остающихся у клона после израсходования артефакта. Ежедневно их можно получать от 10 до 50, но эта вероятность крайне мала: для одного артефакта она составляет всего лишь 3%. При ношении нескольких вещей одного типа шансы на получение постоянных спецзнаний возрастают на 1% за каждый носимый предмет.

И еще: одев на клона артефакт, снять его можно не ранее, чем через 25 часов. Временные знания, полученные с его помощью, списываются с клона и записываются на артефакт. Одев его снова, они возвращаются клону, и начисление продолжается так, будто он его и не снимал.

2. Где и как добыть артефакты.

Волшебные артефакты можно добыть двумя путями:

  1. Купить на Ярмарке в соответствующем разделе
  2. Заручиться дружбой одного из Сказочных персонажей и получить артефакт от него

Купить артефакт на Ярмарке очень просто: зашли, нашли, купили 🙂 Главное тут — не переплатить, особенно если вам приглянулся уже бывший в употреблении артефакт. Делите его цену на прочность, узнаёте себестоимость 1ед. прочности, сравниваете её с наименьшей себестоимостью целого, с прочностью 31ед., артефакта. Ну и хорошо бы не торопиться с покупкой, а предварительно помониторить цены. Может статься так, что именно в этот день на Ярмарке выложены артефакты по ценам  выше, чем они бывают обычно. Будет досадно, если вы, совершив покупку сегодня, через пару дней обнаружите, что подобные вещи уже продаются гораздо дешевле.

Со Сказочными персонажами всё немного мудрёнее. Для начала потребуется оказать одному из них услугу: добыть для него специальный  эликсир. Кому и какой эликсир требуется, вы можете узнать из этой таблички:Сначала потребуется выкупить предложение от какого-либо персонажа, для чего необходимо зайти в Торговля — Аукционы — Аукцион «Сказок». Затем нужно выбрать персонажа, сделать свою ставку соответствующим ресурсом и ждать завершения торгов по нему. В случае с Бабой Ягой иногда приходится и побороться с другими игроками за выкуп предложения от неё. На предложения других персонажей обычно спроса нет, хватает и первоначальной ставки. Спустя несколько  минут после окончания торгов по вашему лоту, вам на почту приходит письмо с предложением перейти  по ссылочке на страничку Дело — Сказочные Персонажи — Предложения сказочных персонажей. Перейдя по ней, обнаруживаете вот такую картину маслом 🙂После чего у вас есть двое суток на предоставление эликсира персонажу. И тут вы снова стоите на распутье: можем  купить необходимый эликсир на Ярмарке, в разделе Эликсиры и ингредиенты, или же сделать его самому в Башне магов (Дело — Башня магов — Сказочным персонажам).  Раздобыв эликсир, отдаёте его нуждающемуся персонажу и… получаете кота в мешке! 🙂 Вас одаривают случайным артефактом, который вам, скорее всего, не нужен. В таком случае можно просто продать его на Ярмарке. Или же сделать немного по-другому: перед тем, как делать ставку, нажимаете на изображение Бабы Яги (как в приведённом случае),подтверждаете ваш выбор нажатием кнопочки «Продолжить» и — вуаля! — становится видно, каким предметом одарит вас Баба Яга в случае «покупки» данного лота!Таким образом можно найти конкретные предметы, необходимые вам, и делать ставки уже наверняка.

Еще в этом деле существует такой нюанс, как Дружба со Сказочными персонажами.В любое время можно зайти в Дело — Сказочные персонажи и заручиться дружбой одного из них, подарив необходимый ему ресурс или опыт. Для этого нажимаете на иконку персонажа с его именем, вбиваете количество опыта, которое хотите подарить персонажу (в приведённом изображении мы заручаемся дружбой Бабы Яги, принимающей в подарок только опыт), и подтверждаете ваш выбор. Подаренный ресурс переходит в резерв, который в любое время можно использовать в качестве ставок на Аукционе сказок.

3. Немного о выгодности использования артефактов.

Ввиду дороговизны артефактов и малого количества постоянных знаний, даваемых артефактами, думается, что накопление знаний таким способом — недешёвое удовольствие. А вот если ваш клон без 5 минут Управляющий на каком-либо Государственном предприятии, то артефакт очень даже может помочь быстрее занять эту более оплачиваемую должность. Так как должности Управляющего запросто достичь нельзя, а надо долго и упорно прокачивать клона, то, скорее всего, у хозяина этого клона имеется уже довольно хорошо развитый аккаунт, возможности которого позволяют значительно удешевить процесс получения артефакта, а значит, и знаний, получаемых с его помощью.

Наставничество в Эпохе клонов

Наставничество — самый «общительный» игровой блок! Помимо общения с другими игроками, вашей помощи им в освоении игры, это отличный способ получения бесплатного опыта и возможность выигрыша хорошего приза в турнире наставников. Опыт вам как наставнику будет капать в количестве 400 единиц при каждом повышении статуса любого из клонов ваших учеников. В случае их перехода в сословие дворян и выше это уже будет не опыт, а более ценное Намерение. О призах Турнира наставников — чуть ниже.

Стать наставником может абсолютно любой игрок в статусе от ремесленника. Достаточно лишь зайти во Власть — Посольство — О наставниках, прочесть тамошнюю информацию, далее перейти в раздел Для наставника. В соответствующем поле нужно будет вбить ник вашего клона-представителя, далее указать ник клона, на которого будет капать опыт за наставничество (клона в любой момент можно заменить на другого), написать приветственное сообщение вашим потенциальным ученикам и подтвердить ваши настройки. Птичку насчет временного исключения вас из списка наставников не ставьте! Кто знает, может, дела ваши наставнические пойдут настолько хорошо, что будет возможность побороться за призовое место? Призы в Турнире наставников очень хороши. В этом можно убедиться, найдя в архиве новость от 3 января 2017 года.Победители турнира наставников за 2016 годЗа первые места бороться, конечно же, будет нереально, тут надо работать годы, имея очень развитый аккаунт и большое количество учеников. А вот за призы попроще, которые указаны внизу наградного списка, вполне можно побороться.Победители турнира наставников за 2016 год низ спискаВ качестве примера могу привести себя: наставничеством я занимаюсь менее полутора лет, на данный момент борюсь за 10-11 места в текущем турнире. Шансы остаться на одном из призовых мест есть, несмотря на то, что я всего лишь крестьянин, а бороться приходится с дворянами, боярами и императорами, имеющими гораздо бОльшие возможности, нежели я. Так что  наставничество доступно, в принципе, каждому. Что же касается наставнического опыта, лично у меня сейчас ежемесячно капает примерно 6 000 ед. Кому-то это покажется мало, но для меня это вполне нормально и позволило мне без особых хлопот обучить нескольких бригадиров на мясокомбинате, один из которых в скором времени сможет дорасти и до должности управляющего.

Для более-менее успешного наставничества необходимо лишь знать игру. Если вы хорошо разбираетесь в азах игры, можете грамотно и доходчиво объяснить батраку о возможностях статусов, о его возможностях, о способах заработка, о том, как он может играть и что ему нужно делать, достигнув статуса ремесленника, то вы уже вполне можете наставничать. По крайней мере, наставлять тех игроков, кто играет без вложений или вкладывает не очень много. Те же, кто перерос уровень ваших познаний, будут от вас уходить к другим наставникам, что вполне естественно. С ростом ваших знаний ваши ученики будут расти количественно и качественно. В процессе этого вы и сами будете познавать игру, всё лучше разбираться в ней, а, значит, и сами станете играть лучше, совершать меньше ошибок и грамотнее распоряжаться своими средствами и временем. Да и, общаясь с людьми, обзаведётесь новыми единомышленниками, знакомыми, а, может быть, даже и верными друзьями.

От наставничества будет больше пользы, если вы не только вылавливаете батраков в игре, в частности в чатах игры, но и активно занимаетесь привлечением новых игроков в игру, убеждая их выбирать вас наставником. Если вы активный участник Партнёрской программы Эпохи клонов, то обзаводиться новыми учениками вам будет гораздо проще!

В общем, заводите учеников, работайте с ними, терпеливо и своевременно отвечайте на их вопросы, помогайте им советом, рекомендацией, расчётами по игре, делитесь интересными и полезными ссылками, и, помимо интересного общения, получайте свои заслуженные наставнические плюшки. А также слова благодарности от ваших учеников, которые непременно будут вспоминать вас добрым словом 🙂

Волшебные куры-рябушки на Земле клонов

1. Породы рябушек. Где их купить

На Земле клонов среди прочей домашней живности имеются и волшебные куры-рябы (Дело — Животноводство — Рябушки). Их содержание доступно даже в статусе ремесленника в то время, как держать простых кур, свиней и крупный рогатый скот можно лишь от крестьянина. Рябы в игре есть как смертные (пород Леггорн, Минорка и Суссекс) Смертные рябы с продолжительностью жизни от 330 до 360 суток, так и бессмертные (Андреевская, Александровская и Николаевская). Бессмертные рябы давно выведены из продажи, но в игре они ещё имеются. Заполучить их можно, лишь купив старый игровой аккаунт с такими рябами. А смертные рябы продаются:

  • государством в Питомнике Государственной фермы (Торговля — Гос. ферма — Питомник — Куры рябы (волшебные)). Купить их можно по «твёрдым» ценам, указанным в приведённом выше изображении.
  • игроками на Ярмарке рябушек (Торговля — Гос. ферма — Ярмарка рябушек). Тут уже возраст и цены ряб совершенно разные. Чтобы купить нужную вам рябу наиболее выгодно, надо делить ее стоимость на количество оставшихся ей дней и соотносить результат с аналогичным расчетом цены рябы такой же породы, продаваемой в Питомнике.
2. Смертные рябушки
2.1. Продукция ряб

Основной вид продукции ряб — это увеличение на 10% урожайности полей. Для использования ряб в этом плане необходимы поля и крестьяне, поэтому сей аспект применения рябушек я подробно опишу в одной из следующих статей в рубрике «Крестьянам».

Побочной и второстепенной продукцией ряб являются яйца: простые и драгоценные.

  • Простые — такие же яйца, которые несут обычные куры, содержащиеся на куриных фермах.  В среднем рябы дают своим владельцам одно простое яйцо примерно раз в 3 дня, выпадение их рандомно.
  • Драгоценные яйца бывают золотыми и серебряными. Вероятность того, что ряба снесёт такое яйцо, крайне мала. При этом шанс на получение драгоценного яйца немного выше у самых дорогих ряб — Суссексов, меньше у Минорок и совсем мал у Леггорнов. Независимо от вида рябы может статься так, что ряба умрёт от старости, так и не дав вам ни одного драгоценного яичка.
2.2. Содержание ряб

Содержание ряб довольно-таки затратное дело. Для начала необходимо построить насест для каждой рябы, затратив на каждый по 10ед. дерева и камня и 1ед. железа, или же сразу отстроить «безразмерный» птичий двор (на нём ряб может содержаться неограниченное количество), на что уйдет уже по 100ед. дерева и камня и 10ед. железа. Помимо этого, ряб необходимо кормить. Если ряба будет голодать 5 суток подряд, она умрёт с голоду. Кормление  производится двумя способами:

  1. Хлебом: каждая ряба, независимо от её вида, съедает в день 0,09кг хлеба в сутки, что даже по номиналу равняется 0,0054з.
  2. Выпасом на полях: для чего необходимы, собственно, поля и клоны, способные их обрабатывать. При 16-18 полях (в зависимости от наличия в княжестве Чудес света) и 11 крестьянах или же 1 мещанине и 6 крестьянах одну рябу вида Суссекс можно постоянно выпасать на полях. Тогда кормить её хлебом не придётся, кормиться она будет сама жуками и прочими вредителями. Содержание её в таком случае будет бесплатным.

Как показывает практика, кормить ряб хлебом очень невыгодно: за 3 дня ряба съест хлеба на сумму. примерно вдвое большую, чем стоит снесенное ею яйцо. На получение же драгоценных яиц надеяться можно, но лучше не стоит. Поэтому в случае, если вы ещё не можете себе позволить выпас ряб на полях, то лучше отложите участие в этом игровом блоке до лучших времён, иначе будете работать на рябу, а не она на вас 🙂

2.3. Эликсиры для ряб

В игре есть 3 вида специальных эликсиров для рябушек, позволяющих изменять их породу.Элики для рябПриобрести их можно на Ярмарке или самостоятельно изготовить в Башне магов. Применить их возможно, только если ряба не находится на выпасе и не на продаже на Ярмарке рябушек. Но стоимость этих эликсиров столь высока, что  даже при активном занятии охотой и собственноручном их изготовлении не факт, что они себя оправдают. Как по мне — сомнительное удовольствие.

3. Бессмертные рябушки

Информации об этом виде ряб имею мало, врать с три короба не буду 🙂 Могу лишь сказать, что бессмертные рябушки едят меньше, чем рябы смертных пород (по 0,03ед. хлеба в день), драгоценных яиц они не приносят вовсе и выпасать их на полях нельзя. Как нельзя и применять к ним эликсиры. Вроде как этих рябушек можно переводить в смертные породы: Андреевских — в Леггорны, Александровских — в Минорки и, наконец, Николаевских — в Суссексы.

Работа журналистом в газете Эпохи клонов

Если вы ремесленник и умеете грамотно и доходчиво изложить свои мысли  «на бумаге», дружны, так сказать, с пером, непременно попробуйте свои силы в журналистике. Напишите статью в газету Эпохи клонов, и, если она будет опубликована, вы получите гонорар в виде нескольких золотых монет. Помимо этого, вы испытаете удовольствие от лицезрения плода вашего творчества, отпечатанного в газетке, что зачастую не менее приятно 🙂

Для начала зайдите в Ваш кабинет (Работа — Журналистика) и ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями по написанию статей. На странице Регламент работы газеты можно почитать общие сведения о газете. На перспективу будет нелишним знакомство с разделом Дополнительные задания государственной газеты, которые доступны лишь игрокам в статусе мещанина и возрасте аккаунта не меньше года. Ознакомившись с общей информацией, переходите в раздел Темы для статей от редакторов, содержимое которого часто меняется в зависимости от того, какие темы для статей считают актуальными редакторы и главный редактор. На момент написания этой статьи, имелось вот такое тематическое разнообразие:Темы для статей от редакторовКак видите, темы для написания статей предлагаются всякие разные плюс в газете всегда найдется место творчеству) Если вы ещё не очень хорошо разбираетесь в игре, можно написать что-нибудь на околоигровую тему, сочинить какой-нибудь рассказ или эссе, а то и вовсе стихотворение. Главное, написать живо, интересно и оптимистично. Конечно же, нужно постараться написать без ошибок (хотя и они нередко попадаются в статьях газеты). И, наконец, если вы до сих пор этого не сделали (в чём я сильно сомневаюсь, ибо и сам первым делом заглянул туда 🙂 ), зайдите в раздел Лучшие работники, гляньте, как зарабатывают лучшие репортёры, не вкладывая при этом ничего, кроме своего времени и труда. Кто знает, быть может, и ваш ник в будущем будет гордо красоваться в этом списке? 🙂

Итак, если вы решили попробовать свои силы в журналистике, заходите в Ваш кабинет (Работа — Журналистика) и в самом низу нажимайте незаметную кнопочку Написать статью. На следующей странице в соответствующие поля вбиваете название статьи и её текст, предварительно написанный в любом текстовом редакторе, к примеру, в том же Word’е. Он же с его функцией проверки правописания убережёт вас от излишних ошибок. Далее вы сохраняете статью, после чего ждёте отзыва редактора, который через какое-то время появится в Вашем кабинете. Редактор может опубликовать статью, отклонить её или же предложит свои рекомендации по её улучшению. Если вы исправите ваш труд в соответствии с ними, велики шансы, что ваша статья будет опубликована. Не стоит отчаиваться, если вам придется дорабатывать статейку раз за разом, отшлифовывая её и доводя до совершенства. Если вы не решите забросить её и написать новую. 🙂 Со временем у вас будет получаться всё лучше, а времени на написание статей и их доработку будет требоваться всё меньше.

В общем, дерзайте и творите! Быть может, благодаря именно вам, интересных и полезных статей в газете Эпохи клонов станет больше!

 

Торговля на ярмарке

1. Совершение покупок на ярмарке
1.1  Покупка «массовых» товаров (ресурсы, эликсиры, цветы  и прочее).

На Ярмарке (Торговля — Ярмарка) ремесленник может торговать любыми товарами, из представленных на ней.  Для покупки необходимых вам предметов, заходите в в раздел Торговые ряды, открывающемся по умолчанию при входе на Ярмарку, выбираете необходимую вам категорию товара. К слову сказать, товар на ярмарке есть массовый, продающийся во вкладках: Лесные дары, Эликсиры и ингредиенты, Кожа/шкура, Удобрения/навоз/корма, Стеклянная тара/крышки/квас и Цветы: каждая единица которого, с одним и тем же наименованием,  ничем не отличается от другой. И есть товар штучный, продаваемый в следующих вкладочках: Снаряжение охотника, Артефакты, Аксессуары, Плащи/куртки/жилетки и Одежда, — в этих категориях продаются разнообразные вещи, надеваемые на клонов, и в связи с этим  имеющие отличительную особенность: прочность, величина которой у каждой вещи может быть своя.

Рассмотрим поближе покупку какого-нибудь товара, не имеющего параметра прочность, к примеру, четырёх эликсиров Гостеприимный кров. Заходим в категорию Эликсиры и ингредиенты, напротив позиции Эликсир «Гостеприимный кров» нажимаем на кнопочку с изображением графика, выпадает окошечко с информацией по данному товару.Покупка на ярмарке 1 Во вкладке Выставлено видно под столбиками, а также и справа от них, при наведении курсора на столбики графика, что по цене 4.4599з выставлено 3 эликсира, Покупка на ярмарке 2по 4.46з — один, и далее эликсиров еще больше по более высоким ценам. Нам необходимо всего 4 эликсира, три из них мы можем купить по минимальной цене, один всего на 0.0001з дороже, так что просто можем в графе Выкупаемое количество вбить цифру 4, и нажать кнопочку покупки.  Если же не смотреть, сколько эликов и по каким ценам выставлено на продажу, то можно попасть в такую ситуацию, что вы посмотрели в графе «Минимальная цена за единицу«, что цена равна 4.4599 и сразу купили несколько эликсиров. А по этой цене оказался всего один, а стоимость остальных гораздо больше, возможно даже максимальная из представленных — 7,77з за бутылочку эликсира, и в таком случае вы очень много переплатили на этой покупке. Для исключения переплаты, в графе «Макс. цена при выкупе«, можно указать предельную цену, по которой вы готовы купить эликсир, к примеру — 4.4698. И в том случае, если другие игроки уже раскупили самые дешевые эликсиры (пока вы совершали все вышеописанные действия), вы выкупите необходимые вам эликсиры не выше означенной вами цены, если вам их хватит. Если же их окажется меньше, чем нужно вам, то вы купите оставшиеся эликсиры, от самых дешёвых на рынке и вплоть до указанной вами предельной цены. После подтверждения покупки эликсиры сразу же окажутся в суме клона, оформившего её, или же в Хранилище, если оно у вас есть, и в настройках выставлен автосбор данного вида ресурса.

1. 2. Использование торговых ордеров на покупку товаров

Если же эликсиры вам нужны не очень срочно, то возможно вам удастся купить их дешевле, воспользовавшись Торговым ордером на покупку товара. Побродив по вкладкам Куплено и График колебания цен (тут же, под кнопочкой графика), можно посмотреть, почем и когда эликсиры продавались на рынке. Не будет лишним проштудировать Ленту операций, по ней тоже хорошо видно, кто, когда, какой товар и по какой цене выставлял/покупал в данной категории. Тогда вам проще будет определить для себя, стоит ли ждать более низких цен. В данном случае видим из вкладки Куплено, что элики продавались по 4.3з, и было это, согласно вкладке График колебания цен, примерно между 6:50 и 7:05 часами по внутриигровому времени. Покупка на ярмарке 3Покупка на ярмарке 4Время мы легко можем определить, выбирая, справа от графика, разные диапазоны времени. И чтобы не ловить более низкие цены, постоянно заходя на Ярмарку, можно этот процесс автоматизировать. Тут же на Ярмарке, находясь в разделе Эликсиры и ингредиенты, заходите в раздел Торговые ордера, Покупка на ярмарке 5. Ордерав открывшемся окошке вам будет показаны ваши Торговые ордера, если они имеются. Нажимаете на плюсик в правой части окошечка — перед вами открывается окно «Создание ордера на приобретение товара».Покупка на ярмарке 7 Создание ордера

Выбираете нужный товар, вписываете требуемое количество, цену за единицу товара (дробная часть отделяется непременно точкой, ни в коем случае не запятой), и нажимаете кнопку Создать. Ордер тут же будет создан, и с вашего счета будет списана и зарезервирована сумма, требуемая на покупку всего покупаемого вами количества товара по вашей цене. Как только на Ярмарке появятся эликсиры по этой цене, или же по цене ниже, вами указанной, то ордер начнет срабатывать, и вами автоматически начнут скупаться эликсиры, пока все четыре не будут куплены. При этом ордера работают в порядке очередности: ваш ордер не сработает до тех пор, пока не будут обработаны схожие по параметрам ордера тех игроков, которые создали ордера раньше вас. В том случае, если по ордеру были куплены эликсиры по более низкой цене, чем выставили вы, то разница, после полного срабатывания ордера, вернется на ваш счет. А если вы решили отменить ордер на покупку, то вся зарезервированная сумма возвращается в вашу калиту.

Для быстроты совершения покупки можно давать объявления в чате Ярмарка, написав про создание ордера на покупку, указав в нём что именно, сколько и по какой цене хотите купить. Торговые ордера можно (и нужно) создавать и при совершении покупок в Торговой гильдии. В общем, это хороший способ экономии вашего золота, рекомендую к применению!

1. 3. Покупка товаров с характеристикой «Прочность»

Покупка носимых клонами вещей, имеющих параметр Прочность, имеет свои особенности. В категориях Снаряжение охотника, Артефакты, Аксессуары, Плащи/куртки/жилетки и Одежда нет возможности создания Торговых ордеров, нет Ленты операций, кнопочек графиков, а значит — нет информации о том, сколько и какого товара продано и по каким ценам.  Видно лишь, какие вещи, с какой прочностью и по каким ценам они выставляются, причём каждой позиции соответствует лишь один предмет. Хотите купить какую-нибудь вещь — не ленитесь! Мониторьте цены хотя бы несколько дней, а лучше — ещё дольше, будете иметь некоторое представление, по какой цене вам лучше купить этот предмет. Сам процесс покупки подобных вещей очень прост, и, в пределах вышеперечисленных категорий, ничем не отличается. Пример совершения покупки приведён в статье Защитная кожаная одежда в Эпохе клонов, в разделе «2.2. Покупка защитной одежды на ярмарке».

2. Торговля на ярмарке
2.1 Продажа «массовых» товаров

Если же вы хотите продать какой-нибудь товар, то заходите в необходимую вам категорию, ознакомляетесь с текущими ценами и Дисконтом, нажатием кнопочки с изображением графика. Определившись с ценой, нажимаете кнопку Добавить лот. В открывшемся окошке выбираете товар, продаваемое количество, выставляете цену одной единицы товара, и по необходимости Дисконт. Нажимаете кнопку Выставить, после чего ваш товар встаёт в очередь на продажу. Первым покупается товар с более низкой ценой, а при равной цене — с более высоким Дисконтом. По факту продажи вашего товара, выручка, за вычетом 5% комиссии тут же поступит на игровой счет.

Дисконт — это процент от вашей выручки, который вы готовы отдать государству за то, чтобы ваш товар был куплен быстрее. Высчитывается он из вашей выручки после вычета налога.  Допустим, вам срочно нужно золото, и намереваетесь продать сотню Эликсиров здоровья. Смотрите по каким ценам и сколько эликов продаётся. Продажа эликсиров здоровья 1Видим, что по 0,0065з в продаже имеется 829 эликсиров, зайдя во вкладку Выставлено/Дисконт, Продажа эликсиров здоровья 2замечаем, что они продаются без дисконта (кстати, пока я делал эти скрины и их описание, 30 эликсиров уже были проданы, данный элик — очень ходовой, продаётся его много). Если вы готовы ждать, пока раскупятся все эликсиры по 0,0065з, то ставите такую же цену, и в порядке очереди их купят у вас. Возможно, это случится уже через минуту, а может быть и через несколько часов. Чтобы ускорить это дело, можно выставить цену 0,0064з за элик, или как у других продавцов, но с дисконтом в 1%. В любом случае ваш товар будет первым в очереди на продажу до тех пор, пока не появится товар дешевле, или с большим, нежели у вас, дисконтом. Остаётся посчитать, что в данном случае будет более выгодным:

  1. Ставим цену ниже, выставляя 100 эликов здоровья по 0,0064з. 100х0,0064=0,64з. Отнимаем 5% налог: 0,64х95%=0,608з получаем в калиту.
  2. Ставим цену 0,0065 и Дисконт в размере 1%. 100х0,0065=0,65. Отнимаем 5% налог: 0,65х95%=0,6175. Теперь отнимаем 1% дисконта: 0,6175х99%=0,6113з. Что на 0,6113-0,608=0,0033 выгоднее, нежели продавать по более низкой цене. В этом случае вышло так, но при каждой продаже чего-нибудь надо просчитывать оба варианта, ибо в другой раз более выгодным вполне может оказаться первый, особенно если придётся выставлять дисконт более высокий.

Если же хотите продать ваш товар подороже, то выставляйте более высокую цену, тогда, если ваш товар не будет куплен в течение 5 суток, то он снимается с продажи, и можно будет выставить его повторно.

2.2. Продажа товаров с характеристикой «прочность»

Как я уже писал выше, такие товары продаются в категориях Снаряжение охотника, Артефакты, Аксессуары, Плащи/куртки/жилетки и Одежда. Продажа таких товаров крайне проста, производится она в соответствующей категории нажатием вездесущей кнопочки Добавить лот. Рекомендации по продаже такие же, как и для покупки подобных товаров, описанные мною ранее в разделе 1.3. Покупка товаров с характеристикой «Прочность». Предварительно мониторите цены, высчитываете номинал по оставшейся прочности и выставляете цену, устраивающую вас. При этом нужно знать, что при продаже Артефактов и Аксессуаров система не даст вам поставить слишком высокую цену, допускается превышение вашей цены над номинальной лишь на 20%, с учётом износа данных вещей. В случае с продажей Плащей, Курток, Жилеток и Одежды, превышение цены над номиналом допускается до 70%, также с учётом износа. Одежда продаётся только новая, с прочностью, равной 365 ед. В случае, если у вас имеется ненужная вам одежда, бывшая в употреблении (с прочностью менее 365ед), то такую одежду можно реализовать только на Блошином рынке.

Никакой очерёдности в порядке продажи таких вещей нет, купить ваш лот могут сразу после выставления, а может он пробудет на Ярмарке 5 суток и будет снят с продажи, тогда вы сможете выставить его повторно, при желании подкорректировав цену. В случае продажи вашего лота, с вашей выручки высчитываются стандартные комиссионные (5%), остальное поступает на счёт.

3. Спекуляции на ярмарке.

Для тех, кто следит за тенденциями развития игры, читает и анализирует новости, мониторит цены на разнообразные товары на Ярмарке, она может стать неплохим способом заработка, даже в том случае, если не имеется собственного производства. Тут, как и на Бирже вооружений, можно банально спекулировать: купил подешевле — продал подороже. Самый простейший вариант — это скупка цветов и последующая их перепродажа Уполномоченному Земли клонов. Или, купив на минимуме цены, ингредиенты для каких либо эликсиров, сделать их в Башне магов и продать готовые элики на максимуме их цены. Главное не забывать учитывать все расходы, в том числе и налог на продажу. Единственный минус в такой деятельности — необходимость иметь свободное золото, так сказать, оборотный капитал, и готовность к тому, что он может, в ожидании роста цен, длительное время «зависать» в виде товара в хранилище, или суме вашего клона.

 

Торговля на бирже вооружений

Торговля на Бирже вооружений

При наличии у вашего клона ненужного ему оружия, его можно продать. Но, как говорил кот Матроскин, персонаж всем известного советского мультика, для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. Как купить «что-нибудь ненужное» подробно расписал в статье Покупка оружия в Эпохе клонов. Продаваемое оружие должно находиться в суме или хранилище. Заходим в раздел ТорговляБиржа вооруженияБиржа вооружения. Выбрав тип продаваемого вами оружия ( к примеру, саблю) и критерий сортировки (цена или прочность), нажимаете кнопочку Показать. Изучая предложения на рынке сабель, определяетесь с ценой, устраивающей вас, нажимаете кнопочку Добавить лот. Торговля оружием на бирже вооруженийВ перечне товаров, доступных для выставления на бирже, появляется список лежащего в хранилище (или в суме) оружия. В нашем случае это лишь сабелька. Торговля оружием на бирже вооружений 2Вбиваем цену и выставляем саблю на продажу, в открывшемся окошечке подтверждаем выставление лота. В течение получаса он появится на бирже. Если саблю не купят в течение 5 суток, то лот снимается с торгов, и можно будет выставить его снова. Если же ваша саблю будет куплена, то вы получаете на счет сумму в размере выставленной вами цены, за вычетом комиссии в 20%.

Немного насчет цен на Бирже вооружений: правят бал там спекулянты, поэтому на бирже обычное дело, что подержанное оружие стоит дороже нового, или же оно может стоить дешевле нового, но с учётом его износа, в итоге также может оказаться дороже. К примеру, номинальная себестоимость нашей сабли с оставшейся прочностью в 769ед. составляет 0,2563 золотого (составляем обычную пропорцию: 3000прочности — стоят 1з, а 769 прочности — неизвестно, тогда 769 умножаем на 1 и делим на 3000). Так что если хотите вернуть свои деньги, продав саблю, можете накинуть на 0,2563 золотого двадцать процентов. Если надеетесь подзаработать, что вполне реально, ибо попадаются всякие люди, и не умеющие считать, и просто невнимательные или не разбирающиеся в игре, то цену можно и взвинтить, сообразно текущим ценам на бирже. Так, кстати, и делают спекулянты, продавая не только подержанное оружие с завышенной (с учётом износа) стоимостью, но и новое, по цене гораздо выше, чем продаваемое во вкладках  Оружейная лавка и Оружие для разбойников.

Кстати, в приведенном выше изображении имеется сабелька с аномально высокой прочностью 5994 ед. Этот, так сказать, артефакт — продукт слияния нескольких комплектов обмундирования в один (давным-давно в игре присутствовала военная форма, но потом её отменили), и последующей конвертации в такую «прочную» саблю. В общем, обычная сабля, разве что прослужит дольше, купившему её. В данном случае дорогая: за те же 3 золотых можно купить 3 обычных новых сабли с общей прочностью 9000ед.

Торговля на блошином рынке

Покупка предметов на блошином рынке

Блошиный рынок, попасть на который можно напрямую: Торговля — Блошиный рынок, или же перейдя с аукционов — Торговля — Аукционы — Блошиный рынок, место, где можно найти практически любой предмет, из использующихся на Земле клонов, за исключением ресурсов и грамот. Покупать предметы на блошинке могут клоны всех статусов, даже батраки, но пользоваться купленными вещами батраки не смогут, пока не поднимут свой статус. Торговля происходит в виде аукциона: первый желающий купить какой-либо лот нажимает кнопочку Взять бесплатно,Покупка на блошинке 1 если в течении трёх часов других желающих забрать лот не будет (что маловероятно), то он достаётся этому игроку. Если же есть еще претенденты, то они делают свои ставкиПокупка на блошинке 2нажатием кнопочки Сделать ставку, которая поднимется на 0,0001з, причем  по необходимости её можно вручную поднять в соответствующем поле. После первой сделанной ставки время пребывания лота в Торговом зале сокращается до одного часа. В случае, если в процессе торгов будет сделана ставка на последней минуте, то время продлевается на минуту. Игрок, предложивший наивысшую цену, забирает лот, который в течение 5 минут поступает в распоряжение нового владельца.

Важно! Нередко игроки покупают вещи на Блошином рынке намного дороже их реальной стоимости. Происходит это по разным причинам: один игрок посчитает выгодной покупку, к примеру, инструмента с половинной прочностью по цене немного выше номинала, нежели покупать целый за полную стоимость, другой просто не умеет считать, третий же в азарте бьётся за лот, решив во что бы то ни стало его заполучить. Как-то видел борьбу за вечное сапфировое кольцо работоспособности. Два игрока азартно «воевали» за него, взвинтив цену до такой степени, что купленное кольцо могло окупиться лишь за 25 лет (принимая в расчёт номинальную стоимость работоспособности).  Так что смотрите или рассчитывайте номинальную себестоимость лота (если это какая-либо бывшая в употреблении вещь, имеющая характеристику Прочность). И определяйтесь с максимальной ценой, которую вы готовы за неё заплатить, чтобы потом, купив её за «космическую» цену, не кусать локти, сожалея о переплаченных средствах. 🙂

В частности, у кастета, приведённого в качестве примера на изображении выше, оставшаяся прочность составляет 5ед. Путём нехитрых вычислений можно определить его себестоимость, исходя из того, что новый кастет, с прочностью 3000ед. стоит на Бирже вооружений 0,1з. Составив пропорцию: 3000ед. — 0,1з, а 5ед. -Х, где Х — себестоимость кастета с 5ед. прочности, получаем 5 х 0,1 / 3000 = 0,0001(6), то есть этот кастет не стоит даже 0,0002з. Да и стоит ли покупать столь изношенное оружие? В бою клон, вооружённый этим кастетом, ударит им противника лишь 5 раз, после чего продолжит бой кулаками, нанося меньше урона и не получая Военных знаний.

Продажа ненужных вещей на блошином рынке

Клон в статусе не ниже ремесленника может выбросить на Блошиный рынок любой ненужный ему предмет, за исключением ресурсов и грамот, где он непременно будет куплен. Продать, выбросив предмет, очень просто. Заходим в Суму (или же в Хранилище, если оно у вас построено, и выбрасываемый предмет находится в нём),Выбрасывание предмета на Блошинкунаводим курсор мышки на цифру в графе Количество, появляется небольшое окошечко, в котором нажимаем кнопочку Выбросить. Подтверждаем это действие в новом всплывшем окошке. Теперь, в пределах от 1 минуты и до 5 часов , выброшенный предмет появится в Торговом зале Блошиного рынка. В том случае, если вы хотите выбросить на блошинку предмет, аналогичных которому в Торговом зале уже находится 10 штук, то не сможете этого сделать, пока хотя бы один из этих предметов не будет продан. Что касается выброшенного вами предмета, то по факту его продажи на игровой счет будет начислено 30% от размера выигравшей ставки, если эта сумма превышает 0,0001з. Поступление денег будет оформлено на основного клона.

В общем, несмотря на то, что практически всегда выручить за выброшенную вещь можно меньше её реальной стоимости, выброс на блошинку неплохой способ избавиться от ненужных вам вещей, особенно тех, которые больше нигде нельзя продать: инструменты, поношенная одежда. Ну и иногда можно на этом подзаработать. Как я уже писал выше, изредка вещи «уходят» по очень высоким ценам. Такое случается, но не часто.

Важно! Как я писал выше, все ресурсы (как первичные: камень, дерево, железо, злаки; так и вторичные, и третичные), а также Земельные грамоты (как градостроителя, так и князя) на Блошиный рынок не попадают. При выбросе вы их просто потеряете, будьте внимательны! Вернуть обратно выброшенную вещь нельзя!

Разработка приисков в Эпохе клонов

Виды приисков, их стоимость и польза от них

Клону в статусе ремесленника становится доступным приобретение и разработка Приисков. Но только после того, как клон получит образование Геолога (Персонаж — образование — Специальное образование), стоимость которого составляет 3 золотых. На Земле Клонов существует 7 видов приисков, приносящих их владельцам золото и разнообразные драгоценные камни, причём на Янтарных приисках добывается только янтарь и янтарь с каплей крови дракона — очень редкий и дорогой артефакт. Виды приисков, их стоимость, и что каждый из них дает их владельцу, можно посмотреть по нижеприведенному изображению.Прииски

Покупка приисков, их разработка

Покупать прииски можно как за золото, так и за Драгоценные яйца (янтарные прииски покупаются только за золото), и так как они продаются только на аукционе приисков (Торговля — Аукционы — Аукцион приисков), то цена на них может значительно возрастать, в зависимости от спроса на них. Делаете свою ставку (гораздо выгоднее приобретать прииски за Драгоценные яйца, получаемые от своих Рябушек, нежели за золотые монеты), поднимаете ее, если ее перебил другой соискатель прииска, покупаете его, — всё просто :). Теперь у вас есть 120 дней на разработку прииска, в каждый из которых в расчётный час вам на счет будет поступать «намываемое» золото, и по мере нахождения — Драгоценные камни. Клон-геолог, разрабатывающий прииск, ежедневно будет дополнительно расходовать по 6 ед. Работоспособности. Если в какой-то день ему Работоспособности не хватило, то золото и камни в этот день не «намываются», но срок разработки прииска всё равно уменьшается на 1 день. В общем, разработка приисков довольно-таки недешёвое занятие, а так как нас в этой игре интересует прибыль, то возникает вопрос, что мы с этого будем иметь? Добыча золота, в сравнении с его затратами на покупку прииска — мизерная, да и основные продукты разработки приисков — камни и янтарь. Именно на них выпадает основная номинальная прибыль, которую еще надо реализовать продажей или выгодным применением добытых камушков или янтаря.

Применение драгоценных камней и янтаря

В принципе, с драгоценными камнями в игре можно сделать следующее:

  1. Продать их в Торговой гильдии. Но, как показывает практика, драгоценные камни пользуются небольшим спросом, и продать их практически нереально.
  2. Обменять их на необходимый ресурс в лавке Менялы. Но, несколько месяцев назад Менялу обчистил до нитки Вебмен, и неизвестно, будет ли Меняла снова работать, или этот способ добычи первичных ресурсов безвозвратно утерян;
  3. Производить ювелирные изделия на Ювелирном производстве. Один минус — ювелирку может открыть лишь клон, достигший статуса купца;
  4. Использовать при постройке Дворца, Янтарных пещер, расширять охотничьи угодья. Все эти возможности доступны лишь князьям;
  5. Одну разновидность драгоценных камней, а именно рубины, можно использовать при покупке Ценных бумаг охотничьего промысла;
  6. Изготавливать их них в Башне магов «Волшебные солнечные пластины» и «Волшебные дождевые пластины», применяемые для строительства Чудес света (снова князья). Волшебные солнечные пластины еще используются при улучшении свинарников и коровников (имеет смысл от статуса Дворянина).

Применение янтаря:

  1. Продать в Торговой гильдии. Тут ситуация аналогична драгоценным камням, разве что проще продать редчайший янтарь с каплей крови дракона, на рынке их практически нет.
  2. В Башне магов делать «Волшебные лунные пластины» (кроме упоминания об этом применении янтаря, в игре пока никакой информации про лунные пластины — нет. Возможно скоро появится);
  3. Наряду с драгоценными камнями, использовать при строительстве Янтарных пещер.

В общем и целом, можно сказать, что в данный момент простому смертному прииски не нужны. Интересны они лишь клонам в статусе Купца и выше, и князьям. А простым ремесленникам и прочему рабочему люду, прииски могут потребоваться лишь в случае возрождения Менялы, резкого повышения спроса на драгоценные ресурсы в Торговой гильдии, или расширения спектра применения драгоценных камней и янтаря.

Боевые турниры Эпохи клонов

Турнир «Боевая арена»

Боевые турниры — один из интересных игровых блоков Эпохи клонов.Участвовать в Боевых турнирах может любой клон в статусе от ремесленника, при условии что у него не более 100 000 ВЗ. Достаточно купить клону кастет, и уже можно биться в турнире «Боевая арена», который проходит в 18:00 по Гринвичу (21:00 по Москве) по вторникам, четвергам и субботам. Для участия в турнире заходите в Конкурсы — Боевые турниры, внизу выбираете лигу, подходящую по количеству Военных знаний у вашего клона, нажимаете на ее значок в виде щита с номером лиги, далее — кнопочку Подать заявку, и тут же, немного левее, ставите галочку автоматического участия в лиге турнира.Турнир Боевая арена Никакая служба или работа не препятствует участию в турнире, бои в котором проходят по обычным правилам. Победитель каждого боя получает право на участие в следующем бою, и если его здоровье опустилось ниже 20 единиц, то дежурные врачи подлечивают его до этого значения. Или же он может сам принять эликсир здоровья ( если таковые имеются у него в суме или в хранилище, и поставлена их автоподача), восстановившись полностью. Проигравший боец  выбывает из текущего турнира.

Участие в турнире бесплатно, расходуется лишь прочность оружия, поэтому участие в нём — отличный, и практически бесплатный, при использовании кастета, способ прокачки Военных знаний, которые капают вашему клону по обычным правилам: 1ед.ВЗ за промах, и 2ед. за попадание по противнику с нанесением урона. При обвесе вашего бойца более серьёзной экипировкой: оружием, Защитной кожаной одеждой и снаряжении его эликсирами здоровья, количество получаемых знаний можно намного увеличить, так как ваш клон сможет в течении одного турнира, поучаствовать в большем количестве боев, а значит — нанести большее число ударов, получая за это больше ВЗ. Если же вы хотите попадать в число четырёх призёров в каждой лиге турнира, получая в качестве приза, частичку призового фонда в размере 60 золотых, то тут уже не обойтись без заморского оружия и самурайского плаща, ну и еще нелишними будут  аксессуары для повышения ВЗ и ВИ. Универсального набора снаряжения для всех лиг нет, тут могу вам порекомендовать посмотреть архивы боев по интересующим вас лигам, посмотреть как были снаряжены призеры турнира, ну и, соответственно прибарахлившись, попытать турнирного счастья! 🙂 В том случае, если ваш клон будет вооружён огнестрельным оружием, не забудьте снарядить его достаточным количеством соляных патронов.

Помимо прокачки Военных знаний и получения приза, в случае занятия одного из четырех призовых мест, за каждый победный бой можно получать Чёрный жемчуг, шансы на получение которого зависят от применяемого клоном оружия. При использовании кулаков и холодного оружия — шансы невелики, разве что с саблей есть один шанс из трёх; с огнестрелом уже гарантированно даётся 1 жемчужинка, и есть кое-какой шанс заполучить вторую, при вооружении клона заморским оружием или пулемётом, даётся уже 2 жемчужины и шанс на получение третьей.

Вероятность получения жемчуга в турнирахТурнир «Кусок общака»

Турнир «Кусок общака» проводится раз в неделю, по воскресеньям в 14:00 по Гринвичу, ну или в 17:00 по Москве. Призовой фонд турнира состоит из 25% накопленного за неделю Общака, но не выше 100 золотых. Участие в этом турнире тоже бесплатно, но доступно лишь разбойникам. Если у вашего клона не имеется Криминального авторитета, то вход на турнир ему закрыт. В случае если клон не имеет Воинского звания, и не является градоначальником, или князем 🙂 , то немного пограбив дома, общим весом в 200 единиц (что очень немного), и имея не больше 500 ВЗ, клон уже может участвовать в первой лиге, под названием «Моль» 🙂 Участие в этой, и других лигах турнира «Кусок общака» происходит согласно этой табличке:Участие в лигах турнира Кусок общакаВ остальном правила турнира «Кусок общака», аналогичны правилам проведения турнира «Боевая арена».

Турнир «Золотая лига»

Третий бесплатный турнир — это турнир «Золотая лига». Проводится он одновременно с турниром «Боевая арена». Правила участия в нём те же, разве что лиг в нём всего три. И заточен он для «прокачанных» клонов, которые «переросли» требования к участию в «Боевой арене». Новичкам в нём делать нечего. 🙂

Турнир Золотая лигаТурнир «Бойцовский клуб»

Турнир «Бойцовский клуб» проводится постоянно, круглые сутки. Регистрация участников длится 10 минут, или до того момента, пока в конкретной лиге не набирается 16 участников, после чего в данной лиге начинается турнир. Спустя 5 минут после его окончания, начинается новый турнир, причем турниры по разным лигам стартуют независимо друг от друга. В отличие от предыдущих турниров, участие в этом турнире платное: его стоимость колеблется от 0,05з в первой лиге, и до 0,5з в десятой. А призовой фонд складывается из 90% суммарных взносов за участие. Ещё этот турнир отличается тем, что для участия в нём необходимо выйти из банды, охраны, бандитского войска, княжеской дружины или отряда расхитителей тайников, если ваш клон состоит в одном из этих формирований; и в отличии от разового участия в Боевой арене или в Куске общака, в этом турнире можно участвовать до трёх раз в сутки; ну и крайнее отличие: ограничений по количеству ВЗ тут нет, в бою 10 лиги могут встретиться клоны и с 50 000 ВЗ, и с миллионом, тут уж как кому повезёт. 🙂

Турнир «Дерзкие дуэлянты»

«Дерзкие дуэлянты» скорее даже не турнир, а обычная дуэль. Вооружаете вашего клона до зубов, и вызываете любого чужого клона, с которым вы хотели бы «по-благородному» 🙂 выяснить отношения: вбиваете его ник, сочиняете текст вызова ( необязательно такой, как на картинке 🙂 ), указываете размер ставки участия в дуэли (да, в Эпохе клонов дуэли платные, приходится рисковать не только здоровьем клона, а еще и кошельком 🙂 ),от 0,1з и не больше 100з, бросаете вызов, нажатием соответствующей кнопочки, и ждете ответа от вашего оппонента.Турнир Дерзкие дуэлянтыЕсли он в течении суток не принял ваш вызов, то это считается отказом от дуэли. Вы, при этом, ничего не теряете, но и не получаете, кроме морального удовлетворения от того факта, что ваш противник боится вас :). Количество дуэлей в день неограниченно, но прежде чем начинать новую дуэль, нужно разобраться со старой: провести дуэль, или получить от вашего оппонента отказ. Военные знания при участии в дуэли не начисляются, как не даётся и Чёрный жемчуг, но зато победитель в дуэли получает обе ставки за участие в дуэли, за вычетом 20%, которые забирает государство.

Ставки на победителя боя в Боевых турнирах

В течении 10 минут до каждого финального боя можно поставить денежную ставку на победу одного из  бойцов. Уже принятую ставку нельзя отменить, или уменьшить, но можно увеличить. В случае победы «вашего» бойца, вы получаете вашу ставку обратно, и получаете долю от 90%  суммы ставок на проигравшего бой бойца, сообразно вашей доле в сумме ставок на победителя. Если же «ваш» боец проиграл бой, то вы теряете вашу ставку, или же часть ее, равную значению суммы ставок соперников, если сумма ставок меньше вашей ставки. Оставшиеся золотые возвращаются в вашу калиту. В общем описание правил мудрёное, посему на картинке ниже приведено два примера, с ними понять правила гораздо проще 🙂Пример ставок на бойцовСтавки на своих бойцов можно выставлять автоматически. В разделе Автоматические ставки нажимаете кнопку Создать автоставку, выбираете тип боя, бойца, указываете размер ставки и нажимаете кнопку Создать автоматическую ставку. Теперь, если ваш клон дойдет до финала, то перед каждым его боем, указанная вами ставка, будет ставиться автоматически до конца турнира. Очень удобно, не надо сидеть в игре и следить за боями. После турнира ставка аннулируется, и перед следующим турниром можете ставить ее снова.

Охрана домов и поселений

Охрана домов и поселений доступный каждому, недорогой и не требующий затрат времени, способ прокачки Военных знаний (ВЗ) и Военной Инициативы (ВИ), по-другому называемой Инициативностью. Помимо этого, при довольно высоких значениях параметров этих навыков — это вполне неплохой способ заработка. Работа заключается в охране домов и поселений от посягательств грабителей.

Охрана домов. Заработная плата

Зарплата охраннику не выплачивается, вместо этого он довольствуется частью откупных грабителя в случае победы над ним. К примеру, ваш клон охраняет дом, на который нападает грабитель. Тогда возможен один из следующих вариантов:

  1. Грабитель совершает так называемое ограбление без шуму и пыли (БШИП), забирая казну дома себе. Ваш клон при этом ничего не теряет, но и не приобретает.  Шанс совершения такого ограбления зависит от  величин Инициативности вашего клона и грабителя: чем она выше у охранника в сравнении с грабителем, тем труднее воришке пробраться в дом незамеченным. При наличие в доме полного комплекта сторожевых собак (от одной до шести в зависимости от уровня дома) такая возможность исключается совсем.
  2. Охранник замечает грабителя и в завязавшемся бою (проходящим по общим правилам) терпит поражение. Казна уходит бандиту, охранник теряет здоровье (которое восстанавливается ежесуточно на 20 единиц или же мгновенно применением Эликсира здоровья). Что касается характеристик, то за каждый бой (хоть победный, хоть закончившийся поражением) охранник получает 1ед. ВИ, по 1ед. ВЗ за каждый промах и по 2ед. ВЗ за каждое попадание по противнику.
  3. Обнаружив разбойника, охранник побеждает его в бою, в качестве своей награды забирает у того 80% откупных. К примеру: охраняя дом с казной в 0,01з, охранник забирает у неудачника половину от этой суммы — 0,005з, из которых 0,001з он отдает владельцу дома, а 0,004з забирает себе в качестве награды за отлично выполненную работу 🙂 Помимо золота, он также улучшает свои характеристики, аналогично указанным во втором пункте.
Характеристики охранника. Экипировка

Для того чтобы устроиться на работу охранником, клону необходимо иметь кое-какое количество Военных знаний, от величины которых в сравнении с противником зависит меткость ударов холодным оружием и выстрелов из огнестрельного оружия, и Военной инициативы, от которой зависит вероятность Ограбления без шуму и пыли, а также право первого удара\выстрела. Чем больше величины ВЗ и ВИ — тем выше у вашего клона шансы на трудоустройство в домовладение с более высокой казной (соответственно, более высока сумма откупных от бандита) и более высоким уровнем (количество ограблений дома в сутки зависит от его уровня и рассчитывается по формуле: уровень дома/10 — больше попыток ограблений — больше возможностей для заработка и прокачки характеристик).

Имеющиеся у клона характеристики можно увеличить:

  1. Прокачкой Намерения (ношение одежды, прокачка в Трапезной, покупка в Университете).
  2. Получением Воинских званий (Персонаж — Воинские звания).
  3. Ношением соответствующих аксессуаров, которые можно приобрести на Ярмарке или добыть у Сказочных Персонажей (Дело — Сказочные персонажи).
  4. Применением владельцем дома усиленной защиты дома при помощи Чёрного жемчуга (Рантье — Недвижимость — Общая информация — Дополнительная система защиты дома).
  5. По мере увеличения ВЗ вашего клона он может получать дополнительные Боевые навыки, усиливающие его в боях (Персонаж — Боевые навыки). Они могут увеличивать точность попаданий вашего клона и уменьшать точность противника; увеличивать повреждения, наносимые врагу, и уменьшать наносимые вашему клону; восстанавливать здоровье вашего клона и тому подобное. Боевые навыки бесплатны: какие и сколько их дать вашему клону, зависит от величины его Военных знаний.

Для работы также необходимо оружие, и желательна защитная одежда: клон с более серьезной экипировкой имеет гораздо лучшие шансы на трудоустройство. Автолечение (наличие  и применение эликсиров здоровья вашим клоном) тоже приветствуется, без него просто не обойтись в высокоуровневых домах, особенно в замках, которые могут подвергаться ограблениям до 5 раз в сутки.

Как устроиться на работу охранником

Итак, вооружив и экипировав клона, вы готовы к поискам работы. Как же устроить клона на работу? У вас есть следующие варианты, и воспользоваться лучше всеми, а, вернее, — первыми тремя, в том случае, конечно, если вы не устраиваете вашего клона в свой же дом 🙂 Иначе вам надобен четвертый, из предложенных, вариант трудоустройства.

  1.  Читаете чат Трудоустройство. Там постоянно висят объявления о наборе охранников. Списываетесь по внутриигровой почте или в личных сообщениях (двойным кликом на нике) с автором заинтересовавшего вас объявления и в случае удачных переговоров заходите в Работа Охрана Охрана дома\Охрана АЕ. Ищете дом или АЕ по адресу, который вам дал владелец, нажимаете кнопочку Подать заявку, и, как только хозяин дома ее одобрит, ваш клон будет трудоустроен.
  2. Заходите на Форум в раздел Вакансии, схема та же: читаете объявления, списываетесь с его автором и (в случае взаимного удовлетворения желаний ) устраиваетесь.
  3. Там же на Форуме, в разделе Ищу работу, сами подаёте объявление о поиске работы охранником с указанием характеристик, оружия, экипировки, наличия автолечения. Для наглядности можно приложить к объявлению скриншот, сделанный, к примеру, тут: Дело — Путь разбойника — Наводка. Тут имеется вся информация о «воинственности» вашего клона. Предложения от работодателей не заставят себя ждать.
  4. В том случае, если вы устраиваете клона в свой же дом, заходите в раздел Рантье — Недвижимость — Ваши дома, внизу слева увидите слово «Охранников» и рядом нолик, щелкаете по нему, выбираете вкладочку Свои клоны и устраиваете нужного вам клона (если у вас их несколько) на работу.

Примечание: если ваш клон участвовал в бою, то устроиться охранником он сможет лишь через сутки после боя. Аналогично со службой в княжеской дружине: увольняете клона и, спустя сутки, устраиваете.

Охрана поселений (АЕ)

Охрана АЕ, в общем-то, аналогична охране домов, но имеет ряд особенностей.

  1. Каждая административная единица может подвергаться нападению не более трёх раз в сутки независимо от типа (неважно, хутор ли это, деревня, село или город).
  2. Количество охранников в АЕ (как и максимальное число грабителей в банде, напавшей на охраняемое АЕ) зависит от его типа: в хуторе может быть до трёх охранников, в деревне — до 10, в селе — до 25, и в городе — до 50. Соответственно, при победе охраны над разбойниками откупные за вычетом 20% градоначальнику делятся на всех охранников пропорционально количеству их ВЗ, с учётом имеющихся Воинских званий.
  3. Участники боя совершают атаку в порядке уменьшения значения ВИ, не учитывая сторону (грабители или охранники).
  4. Каждый удар/выстрел производится по случайным образом выбранному противнику. Случайность выбора можно до некоторой степени изменить Боевыми навыками: Грамотный снайпер и Стратег.